Последние комментарии

  • григорий сотников18 февраля, 19:42
    а по-русски фестиваль никак нельзя назвать?Фестиваль «Battle сани» в Сокольниках приурочат к Дню защитника Отечества
  • Юра Чуприн8 февраля, 9:32
    да у нас в Краснодарском крае( льготы)зто  на оплату лифта и транспортный налог, так что надежда что примут такое реш...Ветеранам и инвалидам будет выплачена единовременная материальная помощь в связи с 30-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана
  • Семен Борисов7 февраля, 19:02
    А в регионах должно быть принято своё распоряжение(от губернаторов исходящее),это же Москва,у них деньги есть.За это ...Ветеранам и инвалидам будет выплачена единовременная материальная помощь в связи с 30-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

Безопасность на дорогах: Почему люди попадают под колёса на «зебрах»

Некоторые умудряются переходить дорогу в неположенном месте, да ещё и не глядя по сторонам / Фото: Ольга Чумаченко, «Восточный округ»

На переходе пешеход должен убедиться в том, что водители его пропускают

В 2018 году на дорогах ВАО произошло 385 наездов на людей, в которых погибли 24 человека и получили травмы ещё 383, причём почти половина из них — на «зебрах».

50 новых «зебр» за год

Может, одна из причин в обилии новых «зебр»? За год число нерегулируемых переходов в ВАО возросло с 1318 до 1368.

По стандартам пешеходный переход может обозначаться либо знаками, либо разметкой, либо тем и другим — все варианты допустимы. Но в Москве в последние годы все новые переходы оборудуют и знаками, и разметкой. Причём то и другое используют повышенной информативности: знаки — с окантовкой кислотного жёлто-зелёного цвета, а «зебры» — на ярко-жёлтом фоне.

Фото: Fotobank

Фото: Fotobank

Но есть нюанс: появляется всё это не одномоментно.

— Причина в том, что в оборудовании перехода участвуют разные организации, — пояснил старший инспектор дорожного надзора штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по ВАО Александр Беляков.

Знаки ставит ЦОДД, разметку наносит ГБУ «Автомобильные дороги», а подходами к переходу, например понижением бортового камня, занимается управа. Первыми появляются знаки, так что водителям стоит держать в уме, что на дороге как временное явление может встретиться действующий переход, но без «зебры». Хотя ничего нового для автомобилистов тут нет. При замене асфальта разметку тоже восстанавливают не сразу, а зимой её вообще может быть не видно.

Светофор поможет, но не везде

Безопасность на переходе и возле него могут повысить и другие средства: искусственные неровности; пешеходные ограждения, которые заставляют людей дойти до «зебры». Но неровности по существующим нормам допускается ставить только в двух случаях: у детских учреждений либо в очагах аварийности. А ограждения бесполезны, если рядом есть выезды со дворов или остановки автобусов: нерадивые пешеходы воспользуются этими разрывами в ограде.

Эффективный способ повышения безопасности — превращение перехода в регулируемый путём установки светофора. За два последних года эта радикальная мера позволила избавиться от очагов аварийности на ул. Вешняковской, 27; ул. Кетчерской, 8; у перекрёстка Ивантеевской и Бойцовой улиц.

Но проектирование, согласование, установка и подключение светофорного объекта — процесс, растягивающийся на месяцы и годы. А главное — светофоры тоже не поставишь где вздумается: ГОСТ допускает это лишь при наличии ряда условий, в том числе при определённых величинах интенсивности движения как транспорта, так и пешеходов.

Что делать пешеходам?

Некоторые пешеходы ропщут: дескать, стоит ли идти до «зебры», если на них тоже сбивают и почти столь же часто?

Безусловно, стоит! Тяжесть последствий наездов на «зебрах» гораздо ниже: из 180 сбитых на переходах погибли 7 пешеходов (3,9%), а из 205 попавших под колёса в неположенных местах скончались 17 человек (8,3%)! В ГИБДД считают: причина в том, что большинство водителей уже приучены сбавлять скорость перед «зеброй», даже когда они ещё не видят вышедших на неё пешеходов. Вдобавок по «зебрам» люди переходят дорогу более массово, так что вероятность попасть под машину на переходе гораздо ниже.

А чтобы снизить её практически до нуля, надо лишь посмотреть по сторонам и убедиться, что водители вас видят и пропускают. Тем более ПДД вменяют это вам в обязанность: согласно п. 4.5 «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх